• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:05 

«Радио Романс» приглашает слушателей

Gordo [DELETED user]
Информация от сайта Русский романс, русское слово:

Дорогие друзья! Я рад сообщить вам об открытии новой Интернет радиостанции «Радио Романс», посвященной русскому романсу. Новую радиостанцию поддерживает проект «Романсия.ру».
По сообщению «Романсия.ру», вещание «Радио Романс» пока будет осуществляться без участия ведущих, но, со временем, любители русского романса могут поддержать проект, в результате чего на радиостанции появятся свои ведущие, а также тематические передачи.
Слушать радиостанцию можно на странице radio.romansia.ru.

Слушать в Windows Media Player
Слушать в WinAmp


©

@темы: Ссылки

15:50 

"ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА"

Retro-music
15:32 

И "ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС" ОПЯТЬ ЗВУЧИТ ДЛЯ НАС

Retro-music
15:25 

Концерт "ПИСЬМО С ФРОНТА",

Retro-music
В программе концерта, посвященного 69-летию начала Великой Отечественной войны, будут исполнены военные песни, песни звучавшие в годы войны, прозвучат отрывки стихи из окопных писем солдат
поет обладатель ГРАН-ПРИ международных конкурсов
Сергей ЗЫКОВ
Билеты в театральных кассах Санкт-Петербурга
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ В КАССАХ
справки по тел. 8(911)988-55-27


читать дальше
Источник

@темы: Афиша: концерты, Исполнители: Сергей Зыков

15:19 

"...И ВОЛНЫ БУШУЮТ ВДАЛИ" - ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ

Retro-music
15:05 

Модест Табачников

Retro-music

Родился 13 августа 1913 года в Одессе.
Рано увлекся музыкой, играл в духовом оркестре, в оркестре народных инструментов при фабричном клубе.
С 1931 по 1936 гг. учился на дирижерском факультете Одесского музыкально-театрального института. Первой широко известной песней Табачникова стала "Мама" (1937), написанная с поэтом Г. Гридовым и исполненная Клавдии Шульженко. Получила популярность и шуточная песня "Дядя Ваня" (1939).
В 1940-1941 гг. Табачников заведовал музыкальной частью Одесской киностудии.В это время им написана песня "Жемчужина у моря". Для своего имени в качестве автора текста М.Е. Табачников выбрал псевдоним «М. Любин»
В годы войны Модест Ефимович художественный руководитель ансамбля песни и пляски 2-й Гвардейской армии, руководитель музыкальной части фронтового театра "Весёлый десант", автор многих полюбившихся фронтовикам песен ("Давай закурим", "Ты одессит, Мишка").
За годы своей композиторской деятельности Табачников написал оперетты ("Сенсация", "Люблю, люблю" и др.), музыку к 50 драматическим спектаклям и 7 кинофильмам, более 230 песен ("У Чёрного моря", "Нет, не забудет солдат", "Песня оленевода", "Точно", "Старик и смерть", "Цветочница Анюта").
Модест Табачников - Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).
Умер композитор 31 января 1977 года. Похоронен на 42-м участке Востряковского кладбища Москвы.
Источник

ОТКУДА РОДОМ АВТОР ПЕСНИ «АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУЖИНА У МОРЯ»?

13 августа 1913 года, 95 лет назад, родился Модест Табачников, будущий композитор, чьи песни «Ах, Одесса, жемчужина у моря», «Дядя Ваня», «Давай закурим», «Цветочница Анюта», «Ты одессит, Мишка!» и другие распевало не одно поколение советских людей.
Странный вопрос: откуда родом автор всех этих песен. Вы еще сомневаетесь, что рождение маленького Модеста произошло в Одессе? И напрасно. Все было именно там!
Любовь к музыке не могла не родиться в сердце этого шустрого мальчишки. Да и как без песни в Одессе, где поет не только душа, но и сердце. Вот и Мотя, как звали его окрестные мальчишки, рано увлекся музыкой, играл в духовом оркестре, в оркестре народных инструментов при фабричном клубе. Был в какой-то мере знаменит, потому что не каждому одесситу доверят выходить на сцену.

@темы: Композиторы

18:36 

Сергей Зыков "Пролягала путь-дорожка"

Gordo [DELETED user]
Сольный концерт в Александро Невской Лавре 22 февраля "Защитникам Отечества посвящается". Гитара - Валерий Герасимов, флейта - Юрий Долгов, фортепьяно - Олег Никулин.

@темы: Исполнители: Сергей Зыков, видео

19:56 

"Ямщик, не гони лошадей". Исполняет Евгений Дятлов

Retro-music
11:07 

Эдуард Хиль - Звёздная баллада

Исстинна
★SWAG★
17:44 

Леонид Серебренников

Gordo [DELETED user]

Родился 2 октября 1947 года в Москве. Отец – Шохин Федор Дмитриевич (1915 г. рожд.). Мать – Серебренникова Нина Леонидовна (1916 г. рожд.). Супруга – Серебренникова Валентина Петровна. Сын – Владимир (1982 г. рожд.).

Семья Леонида Серебренникова прямого отношения к искусству не имела. Его отец, участник Великой Отечественной войны, работал заместителем директора по хозяйственной части в Горном институте. Мама с детства мечтала стать балериной, что было практически неосуществимо в тяжелые 1920-е годы; она окончила горный институт, работала инженером-маркшейдером, затем секретарем ученого совета в Институте горного дела АН СССР имени Скачинского. У родителей были прекрасные голоса, любовь к песне передалась и их сыну.
©
Страница Л.Ф.Серебренникова на сайте "Красная книга российской эстрады"

@темы: Исполнители, Исполнители: Леонид Серебренников

17:42 

ЭДУАРД ХИЛЬ

Gordo [DELETED user]
13:46 

ЗВЕЗДА МОИХ ПОЛЕЙ, ЗВЕЗДА МОЕЙ РОССИИ...

Gordo [DELETED user]
13:45 

ЕВГЕНИЯ СМОЛЬЯНИНОВА

Gordo [DELETED user]
13:43 

АНСАМБЛЬ "КАЗАЧИЙ КРУГ"

Gordo [DELETED user]
13:42 

НЕОЖИДАННЫЙ ДУНАЕВСКИЙ

Gordo [DELETED user]
19:13 

Магомаев Муслим Магометович

★SWAG★
Мусли́м Магоме́тович Магома́ев (наст Муслим Магомет оглы Магомаев, азерб. 17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), Народный артист СССР (1973)

читать дальше













@темы: Исполнители, Исполнители: Муслим Магомаев, видео

22:13 

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОГО РОМАНСА

Gordo [DELETED user]
В столетней истории русского романса (от первых романсов 1820-х годов до последних 1920-х) можно выделить три этапа: пушкинский, фетовский, блоковский.
Александр Блок признавался, что его путеводной звездой в ранние годы был Афанасий Фет. О том же говорили и другие поэты Серебряного века. "Фет - мой крестный отец в поэзии", - неоднократно заявлял Константин Бальмонт.
"Чистое искусство" - связующее звено Золотого пушкинского и Серебряного блоковского века, предтеча русского ренессанса. Фет и поэты "чистого искусства" противопоставили некрасовскому догмату "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" право поэтов оставаться поэтами, сохранять "искусство для искусства", а не для политических баталий. Это привело к двадцатилетнему остракизму. Владимир Соловьев писал о своем поэтическом наставнике: "А. А. Фет, которого исключительное дарование как лирика было по справедливости оценено в начале его литературного пути, подвергся затем продолжительному гонению и глумлению по причинам, не имеющим никакого отношения к поэзии". Причины эти известны. Они касались не поэзии, а его сугубо практических рассуждений на сельскохозяйственные темы. "Бросившись, по словам современника, из литературы в фермерство", Фет попытался обобщить свой практический опыт. Цикл его очерков появился в катковском "Русском вестнике" в 1861 году. О последовавших глумлениях можно судить по отклику Салтыкова-Щедрина: "Вместе с людьми, спрятавшимися в земные расселины, и Фет скрылся в деревне. Там, на досуге, он отчасти пишет романсы, отчасти человеконенавистничает; сперва напишет романс, потом почеловеконенавистничает, и все это для тиснения отправит в "Русский вестник". Так лирик Фет попал в разряд ретроградов и мракобесов. Он вернулся в литературу лишь через двадцать лет, "не согрешив", как отмечал его первый биограф, ни одним "гражданским мотивом".
Но и Салтыков-Щедрин, упомянув земные расселины, как это ни парадоксально, был почти прав. Романсы оказались подобными же укрытиями, спасавшими в древности крестьян. В силу своей специфики, как камерный жанр они менее всего подверглись идеологизации, став отдушиной, глотком чистого воздуха не только для поэтов, но и композиторов... "Злобою сердце питаться устало, /Много в ней правды, да радости мало" - признается Некрасов, всю жизнь остававшийся проникновеннейшим лириком. Свидетельством тому - его "Последние песни" и романсный шедевр "Прости! Не помни дней паденья... " Некрасова - Чайковского.
читать дальше

@темы: Статьи

22:11 

ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОГО РОМАНСА

Gordo [DELETED user]
Поэтические произведения (за редкими исключениями) не создавались как тексты для романсов. Они становились романсами, обретали в музыке вторую жизнь, а зачастую славу, бессмертие. В поэзии романс такая же стихотворная форма, как элегия, баллада, стансы, сонет. Старинную форму испанского романсного стиха (чаще всего восьмисложный хорей, концы четырех строк которого связаны между собой гласным ассонансом) в русской поэзии, как и многие другие размеры и формы, впервые ввел Жуковский. Таковы его романсы "К Нине", "Жалоба", "Желание", "Цветок", созданные в 1808-1812 годах. У Пушкина романсом названо лишь одно лицейское стихотворение, выдержанное в романсном размере, "Под вечер, осенью ненастной" (1814). У Лермонтова - четыре, но музыкальную форму обрели совсем другие его стихи, не названные им самим романсами.
Начиная с 20-х годов XIX века, по мере роста популярности романсов и песен на стихи русских поэтов, романсами стали называться небольшие лирические стихотворения напевного типа, уже не связанные какой-либо жесткой стихотворной формой. Любое стихотворение любой формы, будь то элегия, баллада или сонет, могло стать романсом. Это был уже совершенно новый жанр как в поэзии, так и в музыке, возникший в процессе их взаимодействия и взаимопроникновения.
Известно имя "дедушки русского романса". Так Глинка и Даргомыжский называли Николая Титова, романс которого "Уединенная сосна" на стихи Михаила Офросимова был впервые опубликован в 1820 году. Эту дату можно считать исходной, хотя есть свидетельства о бытовании романсов и в более ранние годы, главным образом модных французских песенок, исполнявшихся на французском языке. "Уединенная сосна" Титова - Офросимова была первым романсом на русском языке. Сохранились воспоминания Николая Титова, во многом дополняющие "Записки" Глинки. "Русские романсы, - отмечал Титов, - в начале нашего столетия в ходу не были, а певались французские. В одно почти время с моими романсами появились романсы Алябьева "Вечерком румяну зорю", "Соловей мой, соловей", последний был в большом ходу. Варламов написал свой "Красный сарафан", который произвел фурор и пелся везде и всеми, словом, сделался общею песнею".
Все перечисленные Титовым русские романсы принадлежат к жанру "русской песни". Глинка в своих "Записках" подобные песни тоже называет романсами. Для композиторов того времени любая песня о любви - это романс. Различия проявятся позже, когда "русские песни" останутся именно авторскими песнями, основанными на фольклорной песенной поэтике, а романсами станут называть не просто песни о любви, а музыкальные воплощения поэтических произведений. Со временем эта связь поэзии с музыкой будет приобретать все большее значение.
читать дальше

@темы: Статьи

00:30 

ТРИ ВЕКА РУССКОЙ ВОЕННОЙ ПЕСНИ

Gordo [DELETED user]
Известное выражение "Когда говорят пушки - музы молчат" менее всего применимо к России. Музы в России никогда не молчали. Не только в Великую Отечественную. Во все войны. Самая знаменитая поэма об Отечественной войне 1812 года "Певец во стане русских воинов" создана московским ополченцем, участником Бородинского сражения Василием Жуковским, но такими же певцами во стане русских воинов (и одновременно - боевыми офицерами) были легендарный Денис Давыдов, не менее легендарный Федор Глинка. Через все антинаполеоновские войны прошли Константин Батюшков, Сергей Марин, Павел Катенин, на Бородино сражался Петр Вяземский, да и самый известный военный гимн "Гром победы, раздавайся!" создан не просто одописцем, а солдатом-преображенцем Гавриилом Державиным. Пушкин тоже далеко не случайно в 1829 году, в самый решающий момент Русско-персидской войны, оказался сначала на Кавказе, а затем в турецком Арзруме. Уже в его раннем "Кавказском пленнике" предопределены многие будущие кровавые распри. "Здесь нашел я измаранный список "Кавказского пленника", - запишет он на Тереке, - и, признаюсь, перечел его с большим удовольствием... многое угадано и выражено верно". На Кавказе суждено будет сражаться и умереть Бестужеву-Марлинскому, Александру Полежаеву, Александру Одоевскому. "Казачья колыбельная" Лермонтова, "Хас- Булат удалой" Александра Аммосова - это песни таких же участников кавказских войн XIX века, как в наше время - русских "афганцев", русских "чеченцев".
читать дальше


Источник

@темы: Статьи

18:05 

Эмигрантское танго

Gordo [DELETED user]

Автор: Алеша Димитриевич

Куда попали вы, в Галлиполи, в Афины,
Где вы теперь, в Париже иль в Баку?
Быть может быть, в равнинах Аргентины
В Европу грузите маис или муку.

Видали вас средь публики кабацкой.
Видали где-то с брынзой и с бузой,
Быть может быть, на лестнице Галатской
С семитами, селедкой и халвой.

Мы открывали где-то рестораны,
Придумали какой-то аппарат,
Носили с голода газетные рекламы [ в Константиноп'ле]
И жен своих давали напрокат.

Мой брат в Иркутске сторожем больницы,
Отец в Германии в артелях рыбаков,
Сестра газетчицей уж больше года в Ницце,
А дядя в Венгрии на заготовке дров.

Сердце истомилось, истаскалось,
Душа в Россию ищет троп... [Тургенина]
Как хороши, как свежи б были б розы,
Моей страной мне брошенные в гроб.

Комментарий от Сергея Карамаева
©


@темы: Белогвардейская лирика, Исполнители, Мелодии: тексты, Статьи

Клуб любителей ретро-музыки

главная