• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
00:18 

Скончался Эдуард Хиль

Gordo [DELETED user]

05.06.2012 в 22:59
Пишет Ученик с последней парты:

Служка блаженной Ксении или Последняя песня Эдуарда Хиля


Весть о смерти Эдуарда Хиля коснулась сердец самых разных людей. Конечно, в первую очередь, наверное, огорчились люди его поколения, люди шестидесятых-семидесятых годов, когда впервые прозвучал его голос. С этим голосом выросли целые поколения советских людей. В годы советского космического энтузиазма Эдуард Анатольевич воспринимался как «свой парень». В 70-е годы, которые сейчас принято называть «застойными», Хиль пел своим радостным голосом, вселял в советских людей бодрость. В переломные 80-е годы о нем не забыли, тогда его воспринимали как патриарха советской эстрады. В 90-е годы он выехал за границу, конечно, не от хорошей жизни. Это был не побег, это была скорее экономическая эмиграция. Его концерты в США совершенно неожиданно произвели самый настоящий фурор. Америка, избалованная самыми разными голосами и именами, открыла для себя Эдуарда Хиля.

Сегодня огорчилось огромное множество его поклонников в самых разных концах мира, поскольку он стал выразителем глубочайшего русского оптимизма на эстраде, в песне. Безусловно, это талант, дар Божий. Это еще харизма русской радости. Эдуард Хиль пел с русским задором. В его голосе и в его взгляде одновременно соединились наш сказочный Иванушка, лесковский Левша, Василий Теркин, стахановцы и наши космонавты. В его взгляде угадывался даже взгляд Юрия Гагарина. Он выразил глубочайшую задушевную сторону нашего характера. В Эдуарде Хиле каждый узнавал себя. Однажды услышав его голос, невозможно было не стать его поклонником, его почитателем, потому что каждый действительно узнавал в нем что-то свое.

Православные, церковные люди услышали в Хиле православный, пасхальный аккорд. Не случайно этот поистине глубоко православный русский человек в конечном счете пришел к корням русскости, к Православию. В последние годы он воцерковился, стал прихожанином церкви Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, которое для всех нас связано, прежде всего, с именем Блаженной Ксении Петербургской. Хиль стал прихожанином Блаженной Ксении. Сопряжение этих двух имен неожиданное, но внутренне логичное. Поэтому сегодня скорбят сердца многих русских православных людей.

читать дальше

URL записи

@темы: Потери, Исполнители: Эдуард Хиль

21:15 

"Гренада, Гренада, Гренада моя!"

Gordo [DELETED user]

Михаил Светлов

ИСТОРИЯ ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ


Воспоминание цепляется за воспоминание и, боюсь, эта цепная реакция помешает строгости и стройности моего рассказа.
Мне хочется рассказать о том, как я написал «Гренаду» и впервые ее напечатал.
В двадцать шестом году я проходил однажды днем по Тверской мимо кино «Арс» (там теперь помещается театр имени Станиславского). В глубине двора я увидел вывеску: «Гостиница «Гренада». И у меня появилась шальная мысль — дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду!
Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: «Гренада, Гренада...» Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал.


В годы Гражданской войны в Испании (1936-39) "Гренада" стала одной из любимых песен интербригадовцев. Строки:
"Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать", -

были высечены на памятнике погибшему в 1937 году командиру 12-й интербригады венгерскому писателю Мате Залка. Памятник уничтожен фашистами (вообще, Мате Залка - не очень хороший персонаж; в годы Гражданской войны в России возглавлял кавалерийскую интербригаду в Красной армии, которая "отличилась" в карательных операциях против повстанцев, в том числе против махновцев). В годы Второй мировой "Гренада" была гимном заключенных концлагеря Маутхаузен.

Стихотворение Михаила Светлова "Гренада" впервые опубликовано в "Комсомольской правде" 29 августа 1926 г. Существует порядка 20 вариантов мелодии. В частности, музыку к стихотворению писал Г. Ляскунский; в 1927 году - Юлий Мейтус для Клавдии Шульженко, в те годы 21-летней актрисы Харьковского драмтеатра. В 1929 году Леонид Утесов использовал стихотворение для мелодекламации в первой программе своего "Теа-джаза" - он читал его под джаз; а во второй половине 1930-х тот же Утесов пел эту песню на музыку Константина Листова.

Автор наиболее популярной современной мелодии, написанной в 1959 году - бард Виктор Берковский.

Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И «Яблочко» — песню
Держали в зубах.
Ах, песенку эту
Доныне хранит
Трава молодая —
Степной малахит.

Но песню иную
О дальней земле
Возил мой приятель
С собою в седле.
Он пел, озирая
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»



Однажды Маяковский, улыбаясь, сказал мне: «Светлов! Что бы я ни написал, все равно все возвращаются к моему «Облаку в штанах». Боюсь, что с вами и с вашей «Гренадой» произойдет то же самое».
Это были пророческие слова. Кто бы со мной ни познакомился, обязательно скажет: «А, Светлов! «Гренада»!» Становится несколько обидно: выходит, что за сорок лет своей литературной деятельности я написал только одно стихотворение.
Думаю все же, что это не так. Но доказывать как-то не хочется.


Песня "Гренада" на музыку К.Листова. Исполняет Леонид Утёсов

Listen or download Леонид Утесов Гренада for free on Prostopleer

Два варианта исполнения песни "Гренада" на музыку Юрия Чичкова.
В исполнении Вадима Русланова:

Listen or download Вадим Русланов Гренада for free on Prostopleer
и в исполнении Большого Детского хора под рук. Виктора Попова:

Listen or download БДХ Гренада for free on Prostopleer
Галина Беседина,Сергей Тараненко исполняют песню "Гренада" на мелодию М.Таривердиева:

Listen or download Гренада for free on Prostopleer

И - самая известная мелодия Виктора Берковского:

Listen or download Гренада for free on Prostopleer

@темы: Мелодии: записи mp3, Мелодии: история создания, Мелодии: тексты

19:40 

"Tico-tico"

Gordo [DELETED user]

Мелодия этой всем знакомой песни была придумана в знаковом для нас 1917 году бразильским композитором Зекинья де Абреу (Zequinha de Abreu).

Зекинья де Абреу (настоящее имя – Хосе Гомес де Абреу (Jose Gomes de Abreu); Зекинья – это уменьшительное имя, под которым он и получил известность) родился 19 сентября 1880 года в тихом провинциальном бразильском городке Санта-Рита-ду-Пасса-Кватру в семье владельца городской аптеки и стал старшим из восьми детей. Не будучи оригинальным, отец хотел, чтобы первенец пошёл по его стопам, мать же хотела видеть его в сутане священника. И как обычно, выпестованное чадо любящих родителей выбрало свою стезю в жизни, а именно музыкальную.

Источник
Несколько вариантов исполнения мелодии разными музыкантами и коллективами.



Оркестр Джеймса Ласта. Видео

@темы: Видео, Мелодии: записи mp3, Мелодии: история создания

16:41 

Владимир Волков "Занимается день"

Gordo [DELETED user]
Архивные записи выступления Владимира Волкова в телепередаче “Русский Дом”, эфир 8 сентября 1994 года

Текст

Об авторе песни, Владимире Волкове

@темы: Видео, Исполнители, Мелодии: история создания, Раритет

21:22 

Тамо далеко

Gordo [DELETED user]

Пишет ailoyros
«А вот песня, в которую я в свое время влюбился: "Тамо далеко, далеко од мора, тамо jе село моjе, тамо jе Србиjа..." Песня сербских солдат Первой мировой. Их родина была растоптана (после ожесточенного, неожиданно долгого и успешного сопротивления), но они, пробившись в Грецию, продолжали воевать в рядах союзников и сами освободили свою страну. "Тамо су животе дали заjедно отац и син" - надо переводить?

Я услышал ее... в Амстердаме. Шел 1992-й год, на Балканах полыхала новая война, в местной прессе сочувствия к сербам не было никакого. И был в нашем амстердамском храме парень по имени Александр - пел сербские песни, угощал нас сливовицей, вообще был образцовым сербом. Потом я с удивлением узнал, что в нем не было ни капли сербской крови, он был чистокровным голландцем - просто полюбил эту страну.»
(Источник)

материал с Википедии

@темы: Видео, Мелодии: история создания

20:59 

Эдуард Хиль "На безымянной высоте"

Gordo [DELETED user]
Запись с авторского вечера поэта Михаила Матусовского. 1976 г. Музыка В. Баснер, слова М. Матусовский.

@темы: Видео, Исполнители: Эдуард Хиль

11:56 

Тернистый путь "Смуглянки"

Gordo [DELETED user]
11:37 

Концерт памяти Валерия Агафонова. Поёт Сергей Зыков. 5 сентября 2010 г.

Gordo [DELETED user]
13:05 

«Радио Романс» приглашает слушателей

Gordo [DELETED user]
Информация от сайта Русский романс, русское слово:

Дорогие друзья! Я рад сообщить вам об открытии новой Интернет радиостанции «Радио Романс», посвященной русскому романсу. Новую радиостанцию поддерживает проект «Романсия.ру».
По сообщению «Романсия.ру», вещание «Радио Романс» пока будет осуществляться без участия ведущих, но, со временем, любители русского романса могут поддержать проект, в результате чего на радиостанции появятся свои ведущие, а также тематические передачи.
Слушать радиостанцию можно на странице radio.romansia.ru.

Слушать в Windows Media Player
Слушать в WinAmp


©

@темы: Ссылки

18:36 

Сергей Зыков "Пролягала путь-дорожка"

Gordo [DELETED user]
Сольный концерт в Александро Невской Лавре 22 февраля "Защитникам Отечества посвящается". Гитара - Валерий Герасимов, флейта - Юрий Долгов, фортепьяно - Олег Никулин.

@темы: Исполнители: Сергей Зыков, видео

17:44 

Леонид Серебренников

Gordo [DELETED user]

Родился 2 октября 1947 года в Москве. Отец – Шохин Федор Дмитриевич (1915 г. рожд.). Мать – Серебренникова Нина Леонидовна (1916 г. рожд.). Супруга – Серебренникова Валентина Петровна. Сын – Владимир (1982 г. рожд.).

Семья Леонида Серебренникова прямого отношения к искусству не имела. Его отец, участник Великой Отечественной войны, работал заместителем директора по хозяйственной части в Горном институте. Мама с детства мечтала стать балериной, что было практически неосуществимо в тяжелые 1920-е годы; она окончила горный институт, работала инженером-маркшейдером, затем секретарем ученого совета в Институте горного дела АН СССР имени Скачинского. У родителей были прекрасные голоса, любовь к песне передалась и их сыну.
©
Страница Л.Ф.Серебренникова на сайте "Красная книга российской эстрады"

@темы: Исполнители, Исполнители: Леонид Серебренников

17:42 

ЭДУАРД ХИЛЬ

Gordo [DELETED user]
13:46 

ЗВЕЗДА МОИХ ПОЛЕЙ, ЗВЕЗДА МОЕЙ РОССИИ...

Gordo [DELETED user]
13:45 

ЕВГЕНИЯ СМОЛЬЯНИНОВА

Gordo [DELETED user]
13:43 

АНСАМБЛЬ "КАЗАЧИЙ КРУГ"

Gordo [DELETED user]
13:42 

НЕОЖИДАННЫЙ ДУНАЕВСКИЙ

Gordo [DELETED user]
22:13 

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОГО РОМАНСА

Gordo [DELETED user]
В столетней истории русского романса (от первых романсов 1820-х годов до последних 1920-х) можно выделить три этапа: пушкинский, фетовский, блоковский.
Александр Блок признавался, что его путеводной звездой в ранние годы был Афанасий Фет. О том же говорили и другие поэты Серебряного века. "Фет - мой крестный отец в поэзии", - неоднократно заявлял Константин Бальмонт.
"Чистое искусство" - связующее звено Золотого пушкинского и Серебряного блоковского века, предтеча русского ренессанса. Фет и поэты "чистого искусства" противопоставили некрасовскому догмату "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" право поэтов оставаться поэтами, сохранять "искусство для искусства", а не для политических баталий. Это привело к двадцатилетнему остракизму. Владимир Соловьев писал о своем поэтическом наставнике: "А. А. Фет, которого исключительное дарование как лирика было по справедливости оценено в начале его литературного пути, подвергся затем продолжительному гонению и глумлению по причинам, не имеющим никакого отношения к поэзии". Причины эти известны. Они касались не поэзии, а его сугубо практических рассуждений на сельскохозяйственные темы. "Бросившись, по словам современника, из литературы в фермерство", Фет попытался обобщить свой практический опыт. Цикл его очерков появился в катковском "Русском вестнике" в 1861 году. О последовавших глумлениях можно судить по отклику Салтыкова-Щедрина: "Вместе с людьми, спрятавшимися в земные расселины, и Фет скрылся в деревне. Там, на досуге, он отчасти пишет романсы, отчасти человеконенавистничает; сперва напишет романс, потом почеловеконенавистничает, и все это для тиснения отправит в "Русский вестник". Так лирик Фет попал в разряд ретроградов и мракобесов. Он вернулся в литературу лишь через двадцать лет, "не согрешив", как отмечал его первый биограф, ни одним "гражданским мотивом".
Но и Салтыков-Щедрин, упомянув земные расселины, как это ни парадоксально, был почти прав. Романсы оказались подобными же укрытиями, спасавшими в древности крестьян. В силу своей специфики, как камерный жанр они менее всего подверглись идеологизации, став отдушиной, глотком чистого воздуха не только для поэтов, но и композиторов... "Злобою сердце питаться устало, /Много в ней правды, да радости мало" - признается Некрасов, всю жизнь остававшийся проникновеннейшим лириком. Свидетельством тому - его "Последние песни" и романсный шедевр "Прости! Не помни дней паденья... " Некрасова - Чайковского.
читать дальше

@темы: Статьи

22:11 

ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОГО РОМАНСА

Gordo [DELETED user]
Поэтические произведения (за редкими исключениями) не создавались как тексты для романсов. Они становились романсами, обретали в музыке вторую жизнь, а зачастую славу, бессмертие. В поэзии романс такая же стихотворная форма, как элегия, баллада, стансы, сонет. Старинную форму испанского романсного стиха (чаще всего восьмисложный хорей, концы четырех строк которого связаны между собой гласным ассонансом) в русской поэзии, как и многие другие размеры и формы, впервые ввел Жуковский. Таковы его романсы "К Нине", "Жалоба", "Желание", "Цветок", созданные в 1808-1812 годах. У Пушкина романсом названо лишь одно лицейское стихотворение, выдержанное в романсном размере, "Под вечер, осенью ненастной" (1814). У Лермонтова - четыре, но музыкальную форму обрели совсем другие его стихи, не названные им самим романсами.
Начиная с 20-х годов XIX века, по мере роста популярности романсов и песен на стихи русских поэтов, романсами стали называться небольшие лирические стихотворения напевного типа, уже не связанные какой-либо жесткой стихотворной формой. Любое стихотворение любой формы, будь то элегия, баллада или сонет, могло стать романсом. Это был уже совершенно новый жанр как в поэзии, так и в музыке, возникший в процессе их взаимодействия и взаимопроникновения.
Известно имя "дедушки русского романса". Так Глинка и Даргомыжский называли Николая Титова, романс которого "Уединенная сосна" на стихи Михаила Офросимова был впервые опубликован в 1820 году. Эту дату можно считать исходной, хотя есть свидетельства о бытовании романсов и в более ранние годы, главным образом модных французских песенок, исполнявшихся на французском языке. "Уединенная сосна" Титова - Офросимова была первым романсом на русском языке. Сохранились воспоминания Николая Титова, во многом дополняющие "Записки" Глинки. "Русские романсы, - отмечал Титов, - в начале нашего столетия в ходу не были, а певались французские. В одно почти время с моими романсами появились романсы Алябьева "Вечерком румяну зорю", "Соловей мой, соловей", последний был в большом ходу. Варламов написал свой "Красный сарафан", который произвел фурор и пелся везде и всеми, словом, сделался общею песнею".
Все перечисленные Титовым русские романсы принадлежат к жанру "русской песни". Глинка в своих "Записках" подобные песни тоже называет романсами. Для композиторов того времени любая песня о любви - это романс. Различия проявятся позже, когда "русские песни" останутся именно авторскими песнями, основанными на фольклорной песенной поэтике, а романсами станут называть не просто песни о любви, а музыкальные воплощения поэтических произведений. Со временем эта связь поэзии с музыкой будет приобретать все большее значение.
читать дальше

@темы: Статьи

00:30 

ТРИ ВЕКА РУССКОЙ ВОЕННОЙ ПЕСНИ

Gordo [DELETED user]
Известное выражение "Когда говорят пушки - музы молчат" менее всего применимо к России. Музы в России никогда не молчали. Не только в Великую Отечественную. Во все войны. Самая знаменитая поэма об Отечественной войне 1812 года "Певец во стане русских воинов" создана московским ополченцем, участником Бородинского сражения Василием Жуковским, но такими же певцами во стане русских воинов (и одновременно - боевыми офицерами) были легендарный Денис Давыдов, не менее легендарный Федор Глинка. Через все антинаполеоновские войны прошли Константин Батюшков, Сергей Марин, Павел Катенин, на Бородино сражался Петр Вяземский, да и самый известный военный гимн "Гром победы, раздавайся!" создан не просто одописцем, а солдатом-преображенцем Гавриилом Державиным. Пушкин тоже далеко не случайно в 1829 году, в самый решающий момент Русско-персидской войны, оказался сначала на Кавказе, а затем в турецком Арзруме. Уже в его раннем "Кавказском пленнике" предопределены многие будущие кровавые распри. "Здесь нашел я измаранный список "Кавказского пленника", - запишет он на Тереке, - и, признаюсь, перечел его с большим удовольствием... многое угадано и выражено верно". На Кавказе суждено будет сражаться и умереть Бестужеву-Марлинскому, Александру Полежаеву, Александру Одоевскому. "Казачья колыбельная" Лермонтова, "Хас- Булат удалой" Александра Аммосова - это песни таких же участников кавказских войн XIX века, как в наше время - русских "афганцев", русских "чеченцев".
читать дальше


Источник

@темы: Статьи

18:05 

Эмигрантское танго

Gordo [DELETED user]

Автор: Алеша Димитриевич

Куда попали вы, в Галлиполи, в Афины,
Где вы теперь, в Париже иль в Баку?
Быть может быть, в равнинах Аргентины
В Европу грузите маис или муку.

Видали вас средь публики кабацкой.
Видали где-то с брынзой и с бузой,
Быть может быть, на лестнице Галатской
С семитами, селедкой и халвой.

Мы открывали где-то рестораны,
Придумали какой-то аппарат,
Носили с голода газетные рекламы [ в Константиноп'ле]
И жен своих давали напрокат.

Мой брат в Иркутске сторожем больницы,
Отец в Германии в артелях рыбаков,
Сестра газетчицей уж больше года в Ницце,
А дядя в Венгрии на заготовке дров.

Сердце истомилось, истаскалось,
Душа в Россию ищет троп... [Тургенина]
Как хороши, как свежи б были б розы,
Моей страной мне брошенные в гроб.

Комментарий от Сергея Карамаева
©


@темы: Белогвардейская лирика, Исполнители, Мелодии: тексты, Статьи

Клуб любителей ретро-музыки

главная